Построенный Россией Керченский мост мое не выдержать железнодорожного сообщения. Об этом рассказал старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук Юрий Медовар в комментарии украинским СМИ.
Он отметил, что российские проектировщики и нанятые ими зарубежные инженеры не учли особенностей дна Керченского пролива во время построения моста в оккупированный Крым.
Эксперт отметил, что расчеты по строительству Керченского моста делались по устаревшим, "советскими" нормами и для почв совсем другого типа.
"Я разговаривал с проектировщиком моста, который живет в Лондоне, и он на мои аргументы ничего не может ответить... Раньше были советские строительные нормы и правила, которые запрещали строить арочные мосты в сейсмических районах не на скальном основании. А там полутвердые глины, которые "дышат" и деформируются", - отметил Медовар.
Напомним, ранее Юрий Медовар также сообщил, что из-за строительства моста в Керченском проливе образуется болото, что нарушает водообмен между Черным и Азовским морями, и в будущем может привести к исчезновению последнего. Он отметил, что глубина фарватеров уже значительно уменьшилась.